О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng
Главная страница » Пресс-центр » 10. 12.2024: Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области принято решении о расторжении государственного контракта № 130 от 14 июля 2007 года между АО «ГСК» и УФСИН России по СПб и ЛО.

10. 12.2024: Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области принято решении о расторжении государственного контракта № 130 от 14 июля 2007 года между АО «ГСК» и УФСИН России по СПб и ЛО.

10 декабря 2024 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-102196/2024 принято решении о расторжении государственного контракта № 130 от 14 июля 2007 года между АО «ГСК» и УФСИН России по СПб и ЛО. Удовлетворено встречное исковое заявление АО «ГСК» и определен прядок последствий расторжения Контракта
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим решением взыскал с УФСИН России по СПб и ЛО в пользу АО «ГСК» задолженность за выполненные работы в сумме 292 313 634 (Двести девяносто два миллиона триста тринадцать тысяч шестьсот тридцать четыре) рубля.

Суд признал обоснованными доводы АО «ГСК», которые и явились причиной невозможности завершить работы по контракту по строительству СИЗО:

• УФСИН России по СПб и ЛО неоднократно вносил изменения в переданную проектно-сметную документацию;
• УФСИН России по СПб и ЛО в одностороннем порядке изменял сроки, объемы и стоимость работ, что привело к кардинальному увеличению состава и объёмов работ по сравнению с первоначально определенными условиями конкурсной документации и подписанным государственным Контрактом № 130 от 14 июля 2007 года;
• УФСИН России по СПб и ЛО до сих пор не имеет проектно-сметную документацию на объект строительства;
• УФСИН России по СПб и ЛО не имеет лимитов для дальнейшего финансирования строительства;
• УФСИН России по СПб и ЛО перевел на объект подследственных и персонала без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в декабре 2017 года, что делает невозможным ведение строительно-монтажных работ, так как фактически объект перестал быть объектом капитального строительства.

Совокупность данных обстоятельств не позволила АО «ГСК» завершить строительство объекта и является законным основанием для расторжения государственного контракта по вине УФСИН России по СПб и ЛО.

Причинами обращения АО «ГСК» в Арбитражный суд послужили следующие обстоятельства:
АО «ГСК» вело строительство СИЗО на 4000 мест в г. Санкт-Петербурге с июля
2007 года по декабрь 2017 года в соответствии с Государственным контрактом № 130 от 14 июля 2007 года.

Согласно условиям контракта, в обязанности Заказчика входило предоставления всей необходимой документации для производства работ: рабочей, сметной документации и разрешения на строительство.

Подготовка полного комплекта проектно-сметной документации объекта осуществлялась по отдельному Государственному контракту между УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области и открытым акционерным обществом «Специальный проектно-изыскательский институт» (ОАО «СПИИ»).

Контракт с проектировщиком завершен и оплачен Заказчиком. Однако, полный комплект проектно-сметной документации так и не был передан АО «ГСК».

С 2009 года по 2024 год УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неоднократно в одностороннем порядке вносил изменения в проектную документацию, изменяя сроки, объем и стоимость выполнения работ, что соответственно привело к изменению состава и объёмов работ, увеличению стоимости цены Контракта.

Согласно части III Контракта, было предусмотрено строительство 28 (двадцати восьми) зданий и сооружений общей стоимостью 11 907 000 000 рублей. Это же количество зданий и сооружений входило в конкурсную документацию, на основании которой заключался Контракт. В частично переданной проектно-сметной документации на 24 апреля 2024 года содержится уже 53 (пятьдесят три) здания и сооружения (3 (три) сооружения были исключены из объёмов работ, 26 (двадцать шесть) зданий и сооружений были добавлены).

В предоставленной документации выявлено около 200 (двухсот) ошибок, большая часть которых не устранена Заказчиком до настоящего дня, что не позволило завершить строительство и ввести Объект в эксплуатацию. Проект «Крестов-2» имеет критические недостатки, которые создают угрозу жизни и здоровью находящихся там людей:

- Проектная документация на системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требованиям Законодательства РФ. Объекты не соответствуют нормам пожарной безопасности, полностью отсутствуют системы противопожарной сигнализации.

- Проектная документация по системам отопления, вентиляции и кондиционирования, которая непосредственным образом связана с системами противопожарной безопасности, не может быть даже выпущена до тех пор, пока УФСИН России по СПб выпустить обновленный проект по всем системам противопожарной безопасности. Поэтому на сегодня вентиляция и кондиционирование не работают должным образом, хотя в зданиях уже больше года незаконно содержаться подследственные и осужденные, работают сотрудники УФСИН, находятся посетители.

- Проект по интегрированным системам безопасности (ИСБ) был изменен полностью, рабочая документация была выдана АО «ГСК» в июне 2016 года. При разработке нового проекта ИСБ не учтены необходимые изменения для других разделов, технологически связанных с ним работ, в том числе организации электропитанием новых систем и т.д.

- Объект не соответствует санитарным нормам. На сегодняшний день УФСИН России по СПб и ЛО самовольно смонтировал в режимных корпусах двуярусные кровати, которые не были предусмотрены первоначальным проектом. Данное решение приводит к несоответствию спроектированных систем вентиляции с фактическими нагрузками, которые в два раза превышают проектные. Это добавляет проблем к тем, которые связаны с ненадлежащим функционированием систем вентиляции.

В течение периода действия Контракта объёмы выполняемых работ и, соответственно, темпы строительства определялись Заказчиком путем регулирования границ финансирования работ на следующий календарный год. Финансирование объекта осуществлялось в соответствии с возможностями Заказчика, которые, в свою очередь, определялись возможностями бюджета РФ и ограничивались ФЦП. За период с 2012 года по 2015 год включительно, по инициативе Заказчика существенно корректировались лимиты финансирования, что было вызвано, в том числе, отсутствием у Заказчика разработанной рабочей документации, необходимой для выполнения работ.

Также УФСИН России по СПб и ЛО недофинансировал Контракт на строительство Объекта с АО «ГСК» на 45 765 200 рублей, что подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте государственных закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestrNumber=0172100001811000130
При неисполнении финансовых обязательств со стороны УФСИН России по СПб и ЛО перед АО «ГСК» остается только догадываться, куда ушли денежные средства, выделенные УФСИН России и недоплаченные АО «ГСК». При том, что всё руководство УФСИН России по СПб и ЛО до последнего утверждало, что эти деньги были выплачены АО «ГСК.

Недофинансирование государственного контракта многократно обсуждалось в процессе рабочих совещаний, на эту тему было направлено несколько писем, однако УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области так и не решил данный вопрос. На сегодня информация о недофинансировании государственного контракта со стороны УФСИН России по СПб и ЛО направлена в правоохранительные органы.

АО «ГСК» не имеет каких-либо финансовых обязательств перед Заказчиком
в соответствии с подписанным обеими сторонами Актом сверки на 31 декабря 2017 года.

По изложенным фактам, 4 декабря 2024 года было направлено заявление в Главное Следственное Управление Следственного Комитета РФ по г. Санкт-Петербургу. АО «ГСК» ждет ответа на данное заявление.
« Назад