|
||||||||||
Главная страница » Пресс-центр
|
||||||||||
Пресс-центр
14. 12.2024
В декабре 2017 года УФСИН России по СПб и ЛО перевел более двух тысяч подследственных и более тысячи двухсот сотрудников УФСИН в СИЗО в Колпино, который не введен в эксплуатацию. Подробнее...
Незавершенные работы по проектированию, которое было на 100% оплачено УФСИН России по СПб и ЛО средствами федерального бюджета Российской Федерации, и незаконный перевод подследственных, осужденных и сотрудников УФСИН, привели к тому, что несколько тысяч человек находятся в зданиях и сооружениях, которые не соответствуют санитарным нормативам и в которых отсутствует системы охранно-пожарной сигнализации, в которых интегрированные системы безопасности, проект которых был выпущен только к концу 2016 года, не имеют проектного подключения к системам электроснабжения, проект которого был выпущен в 2011-2012 годах. В соответствии с действующим законодательством РФ (статья 55 Градостроительного Кодекса РФ), ответственным за ввод объекта в эксплуатацию является УФСИН России по СПб и ЛО, как заказчик-застройщик. Ту же ответственность возлагает на начальника УФСИН России по СПб и ЛО приказ ФСИН России № 42 от 05.03.2005 «Об утверждении Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Незаконный процесс перевода подследственных в СИЗО № 1 в Колпино, на которое не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, продолжается. Сейчас, в дополнение к более двум тысячам подследственным начат процесс перевода подследственных в Режимный корпус № 1 на 1792 человека из СИЗО № 4 на ул. Академика Лебедева 39. Заявление по факту незаконного перевода людей в здания и сооружения, которые представляют опасность жизни и здоровью людей 04 декабря 2024 года направлено заявление в правоохранительные органы. АО «ГСК» ждет ответа от Главного Следственного Управления Следственного Комитета Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу о принятом решении. Кроме этого 10 декабря 2024 года по данному факту направлена жалоба в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации, так как Прокуратура города Санкт-Петербурга в течение более года не реагирует на данные вопиющие нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
14. 12.2024
В средствах массовой информации, включая интернет-издания, за последнее время появилось достаточно большое количество комментариев по судебным спорам, которые АО «ГСК» ведет с УФСИН России по СПб и ЛО в рамках строительства Объекта «Следственный изолятор на 4 000 мест в Санкт-Петербурге» или, как их называют, «Кресты-2». Большая часть комментариев содержит недостоверную информацию, основанную на домыслах и слухах, в связи с этим, Корпорация считает необходимым регулярно обновлять информацию о текущем состоянии дел по судебно-претензионной работе с УФСИН России по СПб и ЛО. Подробнее...
АО «ГСК» готово к взаимодействию со всеми заинтересованными лицами по предоставлению полной и достоверной информации, которая подтверждена судебными актами, решениями компетентных государственных органов и документами, имеющимися в распоряжении АО «ГСК». На сегодняшний день можно подвести некоторые промежуточные итоги судебных споров между АО «ГСК» с УФСИН России по СПб и ЛО. 26 декабря 2017 года постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа подтверждена необоснованность требований УФСИН России по СПб и ЛО по иску о взыскании неосновательного обогащения на сумму 1 088 812 000 рублей в рамках рассмотрения дела № А56-66705/2016. Данное дело является важным и прецедентным, так как все дела УФСИН России по СПб и ЛО против АО «ГСК» о взыскании неосновательного обогащения, в том числе и те, которые он инициирует в настоящее время, строятся по одной схеме. Следует отметить, что все исковые заявления о взыскании неосновательного обогащения, с которыми обращается УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области к АО «ГСК» фактически являются попыткой Заказчика получить денежные средства, за выполненные в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. Речь идет о работах, которые выполнялись еще в 2009 - 2014 годах. Через девять лет (!!!) УФСИН России по СПб и ЛО требует в суде пересмотреть сметы, которые прошли государственную вневедомственную экспертизу, которые были им же выпущены, и выданы в производство работ. В качестве основания для взыскания денежных средств, УФСИН России по СПб и ЛО приносит в суд некие сметы, которые выпущены через несколько месяцев, а иногда и лет, после того, как работы были выполнены, приняты и оплачены по утвержденной УФСИН России по СПб и ЛО в установленном порядке проектно-сметной документацией. Данные сметы, выпущены на те же работы, только суммы в них стоят меньше, при том, что сметы эти в работу АО «ГСК» не принимались и никогда не согласовывались. Если иск подается от имени государственной структуры руководителями, которые имеют мощный административный ресурс, занимают высокие государственные должности и облечены властными полномочиями, тем более непосредственно подчиненными Министерству Юстиции Российской Федерации, его рассматривают особенно внимательно. Стоит отметить, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность государственных структур, которые могут безосновательно подавать любые, даже самые абсурдные исковые заявления в Арбитражные суды, за государственный счет судиться с коммерческими организациями, а потом за счет государства оплачивать те необоснованные издержки, которые возникли по причине необоснованности их требований. При этом фактическая невозможность привлечения к персональной ответственности руководителей государственных структур за такие безответственные действия, открывают широчайшее поле для многочисленных и бесконечных злоупотреблений с далеко идущими последствиями. По нашему мнению, законодатель должен обратить внимание на данную ситуацию, так как такого рода злоупотребления открывают широчайшие возможности для коррупции, при том, что все действия происходят в пределах существующего правового поля. Получается, что государственные структуры могут безнаказанно наносить колоссальный ущерб коммерческой организации, на которую подаются необоснованные многомиллиардные иски и которая не может вести нормальную хозяйственную деятельность в связи с отказом многих контрагентов от взаимодействия до момента разрешения судебных споров. А споры могут длиться годами. Властные полномочия, которые государство дает чиновникам, должны уравновешиваться ответственностью, которая предусмотрена за превышение данных полномочий. В данном случае, к сожалению, тот репутационный ущерб, который был нанесен преднамеренными действиями руководства УФСИН России по СПб и ЛО АО «ГСК», пока данное дело рассматривалось, пока не привел к каким-либо последствиям в отношении тех чиновников, которые безосновательно и безответственно пишут заявления, которые не имеют под собой никакого основания. Прикрываясь интересами государства, такого рода государственные деятели продолжают наносить экономический и репутационный ущерб организации, которая за 25 лет своей работы ввела в эксплуатацию более 350 объектов, включая такие, как вторая сцена Государственного Академического Мариинского театра, Южный участок Западного Скоростного диаметра, Литейный проспект и многие другие значимые для петербуржцев и жителей Северо-Западного региона объекты. Полная победа АО «ГСК» в данном деле не вернет те контракты, которые мы не смогли заключить и те конкурсы, в которых не смогли принять участие. А чиновники, которые явились виновниками данных действий, продолжают от имени государства занимать свои посты. 12 октября 2024 года Федеральная антимонопольная служба по контролю в сфере государственного оборонного заказа признала необоснованным требование УФСИН России по СПб и ЛО во включении АО «ГСК» в реестр недобросовестных поставщиков. Федеральная Антимонопольная Служба по контролю в сфере государственного оборонного заказа рассмотрела заявление УФСИН России по СПб и ЛО о включении акционерного общества «Генеральная Строительная Корпорация» в реестр недобросовестных поставщиков. Решением № РГОЗ-154/18 от 12.10.2024 комиссия ФАС отказала во включении АО «ГСК» в реестр, указав, что контракт в судебном порядке не расторгнут, а его расторжение в одностороннем порядке не предусмотрено. 18 октября 2024 года решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 августа 2024 года по делу № А56- 35796/2016 о взыскании с УФСИН России по СПб и ЛО задолженности в размере 35 628 453 рублей оставлено судом апелляционной инстанцией без изменения. АО «ГСК» получен исполнительный лист. При рассмотрении данного дела судами установлено и отражено в решении от 06 августа 2024 года обязанность оплаты работ, предъявленных АО «ГСК», в том числе: «Пунктом 2.5 государственного контракта предусмотрена возможность изменения не более чем на 10% предусмотренного контрактом объема работ при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Факт выполнения таких работ установлен судебным решением, они входят в общий результат работ, выполненных для ответчика, связаны с предметом государственного контракта. Отсутствие необходимости в выполнении данных работ либо превышения их стоимости более чем на 10% от цены контракта ответчик (УФСИН России по СПб и ЛО) не доказал». 1 ноября 2024 года Верховный суд Российской Федерации, завершая рассмотрение дела, установил отсутствие оснований для пересмотра постановления суда апелляционной и кассационной инстанции указав, что просрочка в исполнении корпорацией обязательств по контракту возникла частично по вине УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ввиду неисполнения Заказчиком встречных обязательств. Заявленная УФСИН России по СПб и ЛО ко взысканию сумма неустойки снижена с 1,957 млрд. рублей до 8 млн. рублей, то есть более чем в 250 раз. Исковое заявление о взыскании 1 957 328 874 руб. 85 коп. неустойки за нарушение сроков выполнения работ УФСИН России по СПб и ЛО направило в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 10 марта 2017 года (дело № А56-14690/2017). Суд исходя из представленных сторонами материалов и доказательств установил фактические обстоятельства по делу, подтверждающие нарушение обязательств по контракту со стороны заказчика, а именно: - «в период выполнения обязательств по контракту с 2012 по 2015 гг. заказчик изменял лимиты финансирования, что привело к подписанию дополнительных соглашений и продлению срока выполнения работ». - «часть проектно-сметной̆ документации, на основании которой ответчик обязан был выполнять работы по контракту, была передана ответчику истцом с опозданием, в том числе уже в ходе судебного разбирательства, а некоторая проектно-сметная документация не была предоставлена истцом ответчику до сих пор». - «судом первой инстанции обоснованно установлено, что нарушение срока выполнения работ по контракту № 130 от 14.07.2007 было вызвано не передачей истцом ответчику проектно-сметной документации с отметкой «в производство работ» по пожарному депо, медицинской части, режимному корпусу № 1 на 1792 человека»; - «по состоянию на январь 2015 года отсутствовали локальные сметы, выданные в производство работ, и это обстоятельство делало невозможным Ответчику выполнять работы в сроки, установленные Контрактом. В свою очередь заключением государственной экспертизы № 036-15/СПЭ0141/02 (№ в реестре 00-1-4-0316-15), объектом исследования которой являлась Проектная документация «Следственный изолятор на 4 000 мест в Санкт-Петербурге» подтверждается довод Ответчика о многочисленных изменениях внесенными в проект. Судебными актами установлена вина УФСИН России по СПб и ЛО в срыве сроков исполнения государственного контракта, отсутствие проектно-сметной документации, существенное увеличение объемов работ со стороны УФСИН России по СПб и ЛО. 10 декабря 2024 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-102196/2024 принято решении о расторжении государственного контракта № 130 от 14 июля 2007 года между АО «ГСК» и УФСИН России по СПб и ЛО. Удовлетворено встречное исковое заявление АО «ГСК» и определен прядок последствий расторжения Контракта Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим решением взыскал с УФСИН России по СПб и ЛО в пользу АО «ГСК» задолженность за выполненные работы в сумме 292 313 634 (Двести девяносто два миллиона триста тринадцать тысяч шестьсот тридцать четыре) рубля. Суд признал обоснованными доводы АО «ГСК», которые и явились причиной невозможности завершить работы по контракту по строительству СИЗО: • УФСИН России по СПб и ЛО неоднократно вносил изменения в переданную проектно-сметную документацию; • УФСИН России по СПб и ЛО в одностороннем порядке изменял сроки, объемы и стоимость работ, что привело к кардинальному увеличению состава и объёмов работ по сравнению с первоначально определенными условиями конкурсной документации и подписанным государственным Контрактом № 130 от 14 июля 2007 года; • УФСИН России по СПб и ЛО до сих пор не имеет проектно-сметную документацию на объект строительства; • УФСИН России по СПб и ЛО не имеет лимитов для дальнейшего финансирования строительства; • УФСИН России по СПб и ЛО перевел на объект подследственных и персонала без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в декабре 2017 года, что делает невозможным ведение строительно-монтажных работ, так как фактически объект перестал быть объектом капитального строительства. Совокупность данных обстоятельств не позволила АО «ГСК» завершить строительство объекта и является законным основанием для расторжения государственного контракта по вине УФСИН России по СПб и ЛО. Причинами обращения АО «ГСК» в Арбитражный суд послужили следующие обстоятельства: АО «ГСК» вело строительство СИЗО на 4000 мест в г. Санкт-Петербурге с июля 2007 года по декабрь 2017 года в соответствии с Государственным контрактом № 130 от 14 июля 2007 года. Согласно условиям контракта, в обязанности Заказчика входило предоставления всей необходимой документации для производства работ: рабочей, сметной документации и разрешения на строительство. Подготовка полного комплекта проектно-сметной документации объекта осуществлялась по отдельному Государственному контракту между УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области и открытым акционерным обществом «Специальный проектно-изыскательский институт» (ОАО «СПИИ»). Контракт с проектировщиком завершен и оплачен Заказчиком. Однако, полный комплект проектно-сметной документации так и не был передан АО «ГСК». С 2009 года по 2024 год УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неоднократно в одностороннем порядке вносил изменения в проектную документацию, изменяя сроки, объем и стоимость выполнения работ, что соответственно привело к изменению состава и объёмов работ, увеличению стоимости цены Контракта. Согласно части III Контракта, было предусмотрено строительство 28 (двадцати восьми) зданий и сооружений общей стоимостью 11 907 000 000 рублей. Это же количество зданий и сооружений входило в конкурсную документацию, на основании которой заключался Контракт. В частично переданной проектно-сметной документации на 24 апреля 2024 года содержится уже 53 (пятьдесят три) здания и сооружения (3 (три) сооружения были исключены из объёмов работ, 26 (двадцать шесть) зданий и сооружений были добавлены). В предоставленной документации выявлено около 200 (двухсот) ошибок, большая часть которых не устранена Заказчиком до настоящего дня, что не позволило завершить строительство и ввести Объект в эксплуатацию. Проект «Крестов-2» имеет критические недостатки, которые создают угрозу жизни и здоровью находящихся там людей: - Проектная документация на системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требованиям Законодательства РФ. Объекты не соответствуют нормам пожарной безопасности, полностью отсутствуют системы противопожарной сигнализации. - Проектная документация по системам отопления, вентиляции и кондиционирования, которая непосредственным образом связана с системами противопожарной безопасности, не может быть даже выпущена до тех пор, пока УФСИН России по СПб выпустить обновленный проект по всем системам противопожарной безопасности. Поэтому на сегодня вентиляция и кондиционирование не работают должным образом, хотя в зданиях уже больше года незаконно содержаться подследственные и осужденные, работают сотрудники УФСИН, находятся посетители. - Проект по интегрированным системам безопасности (ИСБ) был изменен полностью, рабочая документация была выдана АО «ГСК» в июне 2016 года. При разработке нового проекта ИСБ не учтены необходимые изменения для других разделов, технологически связанных с ним работ, в том числе организации электропитанием новых систем и т.д. - Объект не соответствует санитарным нормам. На сегодняшний день УФСИН России по СПб и ЛО самовольно смонтировал в режимных корпусах двуярусные кровати, которые не были предусмотрены первоначальным проектом. Данное решение приводит к несоответствию спроектированных систем вентиляции с фактическими нагрузками, которые в два раза превышают проектные. Это добавляет проблем к тем, которые связаны с ненадлежащим функционированием систем вентиляции. В течение периода действия Контракта объёмы выполняемых работ и, соответственно, темпы строительства определялись Заказчиком путем регулирования границ финансирования работ на следующий календарный год. Финансирование объекта осуществлялось в соответствии с возможностями Заказчика, которые, в свою очередь, определялись возможностями бюджета РФ и ограничивались ФЦП. За период с 2012 года по 2015 год включительно, по инициативе Заказчика существенно корректировались лимиты финансирования, что было вызвано, в том числе, отсутствием у Заказчика разработанной рабочей документации, необходимой для выполнения работ. Также УФСИН России по СПб и ЛО недофинансировал Контракт на строительство Объекта с АО «ГСК» на 45 765 200 рублей, что подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте государственных закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestrNumber=0172100001811000130 При неисполнении финансовых обязательств со стороны УФСИН России по СПб и ЛО перед АО «ГСК» остается только догадываться, куда ушли денежные средства, выделенные УФСИН России и недоплаченные АО «ГСК». При том, что всё руководство УФСИН России по СПб и ЛО до последнего утверждало, что эти деньги были выплачены АО «ГСК. Недофинансирование государственного контракта многократно обсуждалось в процессе рабочих совещаний, на эту тему было направлено несколько писем, однако УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области так и не решил данный вопрос. На сегодня информация о недофинансировании государственного контракта со стороны УФСИН России по СПб и ЛО направлена в правоохранительные органы. АО «ГСК» не имеет каких-либо финансовых обязательств перед Заказчиком в соответствии с подписанным обеими сторонами Актом сверки на 31 декабря 2017 года. По изложенным фактам, 4 декабря 2024 года было направлено заявление в Главное Следственное Управление Следственного Комитета РФ по г. Санкт-Петербургу. АО «ГСК» ждет ответа на данное заявление. 18 декабря 2024 года в Тринадцатом Арбитражном апелляционном суде пройдет судебное заседание по иску АО «ГСК» к УФСИН России пот СПб и ЛО взыскании неустойки в сумме 13 558 232 385 рублей. На основании фактов, подтвержденных в рамках дела № А56-14690/2017, АО «ГСК» направило исковое заявление о взыскании неустойки за нарушение условий государственного контракта со стороны УФСИН России по СПб и ЛО рассчитав пени в размере 13 558 232 385 рублей. Суд первой инстанции отказал АО «ГСК» во взыскании неустойки по формальным причинам, обосновав свое решение несогласованностью в государственном контакте базы начисления неустойки в соответствующем пункте контракта. АО «ГСК» считает решение необоснованным и обратилось с жалобой в суд апелляционной инстанции. Подробные комментарии будут представлены после судебного заседания. 19 декабря 2024 года в Арбитражном суде Северо-Западного округа будет рассматриваться кассационная жалоба АО «ГСК» по делу А56-14551/2024 о снижении размера обеспечения по государственному контракту № 130 от 14 июля 2007 года. Выполнение работ на сумму 12 208 602 462 руб. дает основания АО «ГСК» просить снижения суммы обеспечения по контракту соразмерно выполненным обязательствам, то есть до 4,5 млн. рублей, что и подтвердил Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим решением весной 2024 года. Чтобы прекратить спекуляции руководства УФСИН России по СПб и ЛО на эту тему, следует отметить, что в соответствии с российским законодательством, обеспечение не является имущественным требованием. Таким образом, даже отсутствие обеспечения по контракту не означает наличие задолженности перед заказчиком. Судом первой инстанции требования были удовлетворены, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в иске отказано. Спор будет рассмотрен в кассационной инстанции. По результатам судебного заседания АО «ГСК» предоставит подробные комментарии по данному делу. На начало 2019 года назначены судебные заседания по четырем однотипным исковым заявлениям, которые УФСИН России по СПб и ЛО направил в Арбитражный суд о взыскании неосновательного обогащения. Речь идет о той же практике, которая использовалась в деле А56-66705/2016. УФСИН России по СПб и ЛО предпринял очередную попытку истребовать возврата денежных средств за те работы, которые были выполнены в течение 2011-2015 годов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, которая была передана УФСИН России по СПб и ЛО в производство работ. Понятно, что АО «ГСК» может использовать срок исковой давности, который составляет три года, в соответствии с которым УФСИН России по СПб и ЛО не имеет даже права пересматривать свои документы, которым более семи лет.
10. 12.2024
10 декабря 2024 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-102196/2024 принято решении о расторжении государственного контракта № 130 от 14 июля 2007 года между АО «ГСК» и УФСИН России по СПб и ЛО. Удовлетворено встречное исковое заявление АО «ГСК» и определен прядок последствий расторжения Контракта Подробнее...
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим решением взыскал с УФСИН России по СПб и ЛО в пользу АО «ГСК» задолженность за выполненные работы в сумме 292 313 634 (Двести девяносто два миллиона триста тринадцать тысяч шестьсот тридцать четыре) рубля. Суд признал обоснованными доводы АО «ГСК», которые и явились причиной невозможности завершить работы по контракту по строительству СИЗО: • УФСИН России по СПб и ЛО неоднократно вносил изменения в переданную проектно-сметную документацию; • УФСИН России по СПб и ЛО в одностороннем порядке изменял сроки, объемы и стоимость работ, что привело к кардинальному увеличению состава и объёмов работ по сравнению с первоначально определенными условиями конкурсной документации и подписанным государственным Контрактом № 130 от 14 июля 2007 года; • УФСИН России по СПб и ЛО до сих пор не имеет проектно-сметную документацию на объект строительства; • УФСИН России по СПб и ЛО не имеет лимитов для дальнейшего финансирования строительства; • УФСИН России по СПб и ЛО перевел на объект подследственных и персонала без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в декабре 2017 года, что делает невозможным ведение строительно-монтажных работ, так как фактически объект перестал быть объектом капитального строительства. Совокупность данных обстоятельств не позволила АО «ГСК» завершить строительство объекта и является законным основанием для расторжения государственного контракта по вине УФСИН России по СПб и ЛО. Причинами обращения АО «ГСК» в Арбитражный суд послужили следующие обстоятельства: АО «ГСК» вело строительство СИЗО на 4000 мест в г. Санкт-Петербурге с июля 2007 года по декабрь 2017 года в соответствии с Государственным контрактом № 130 от 14 июля 2007 года. Согласно условиям контракта, в обязанности Заказчика входило предоставления всей необходимой документации для производства работ: рабочей, сметной документации и разрешения на строительство. Подготовка полного комплекта проектно-сметной документации объекта осуществлялась по отдельному Государственному контракту между УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области и открытым акционерным обществом «Специальный проектно-изыскательский институт» (ОАО «СПИИ»). Контракт с проектировщиком завершен и оплачен Заказчиком. Однако, полный комплект проектно-сметной документации так и не был передан АО «ГСК». С 2009 года по 2024 год УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неоднократно в одностороннем порядке вносил изменения в проектную документацию, изменяя сроки, объем и стоимость выполнения работ, что соответственно привело к изменению состава и объёмов работ, увеличению стоимости цены Контракта. Согласно части III Контракта, было предусмотрено строительство 28 (двадцати восьми) зданий и сооружений общей стоимостью 11 907 000 000 рублей. Это же количество зданий и сооружений входило в конкурсную документацию, на основании которой заключался Контракт. В частично переданной проектно-сметной документации на 24 апреля 2024 года содержится уже 53 (пятьдесят три) здания и сооружения (3 (три) сооружения были исключены из объёмов работ, 26 (двадцать шесть) зданий и сооружений были добавлены). В предоставленной документации выявлено около 200 (двухсот) ошибок, большая часть которых не устранена Заказчиком до настоящего дня, что не позволило завершить строительство и ввести Объект в эксплуатацию. Проект «Крестов-2» имеет критические недостатки, которые создают угрозу жизни и здоровью находящихся там людей: - Проектная документация на системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требованиям Законодательства РФ. Объекты не соответствуют нормам пожарной безопасности, полностью отсутствуют системы противопожарной сигнализации. - Проектная документация по системам отопления, вентиляции и кондиционирования, которая непосредственным образом связана с системами противопожарной безопасности, не может быть даже выпущена до тех пор, пока УФСИН России по СПб выпустить обновленный проект по всем системам противопожарной безопасности. Поэтому на сегодня вентиляция и кондиционирование не работают должным образом, хотя в зданиях уже больше года незаконно содержаться подследственные и осужденные, работают сотрудники УФСИН, находятся посетители. - Проект по интегрированным системам безопасности (ИСБ) был изменен полностью, рабочая документация была выдана АО «ГСК» в июне 2016 года. При разработке нового проекта ИСБ не учтены необходимые изменения для других разделов, технологически связанных с ним работ, в том числе организации электропитанием новых систем и т.д. - Объект не соответствует санитарным нормам. На сегодняшний день УФСИН России по СПб и ЛО самовольно смонтировал в режимных корпусах двуярусные кровати, которые не были предусмотрены первоначальным проектом. Данное решение приводит к несоответствию спроектированных систем вентиляции с фактическими нагрузками, которые в два раза превышают проектные. Это добавляет проблем к тем, которые связаны с ненадлежащим функционированием систем вентиляции. В течение периода действия Контракта объёмы выполняемых работ и, соответственно, темпы строительства определялись Заказчиком путем регулирования границ финансирования работ на следующий календарный год. Финансирование объекта осуществлялось в соответствии с возможностями Заказчика, которые, в свою очередь, определялись возможностями бюджета РФ и ограничивались ФЦП. За период с 2012 года по 2015 год включительно, по инициативе Заказчика существенно корректировались лимиты финансирования, что было вызвано, в том числе, отсутствием у Заказчика разработанной рабочей документации, необходимой для выполнения работ. Также УФСИН России по СПб и ЛО недофинансировал Контракт на строительство Объекта с АО «ГСК» на 45 765 200 рублей, что подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте государственных закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestrNumber=0172100001811000130 При неисполнении финансовых обязательств со стороны УФСИН России по СПб и ЛО перед АО «ГСК» остается только догадываться, куда ушли денежные средства, выделенные УФСИН России и недоплаченные АО «ГСК». При том, что всё руководство УФСИН России по СПб и ЛО до последнего утверждало, что эти деньги были выплачены АО «ГСК. Недофинансирование государственного контракта многократно обсуждалось в процессе рабочих совещаний, на эту тему было направлено несколько писем, однако УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области так и не решил данный вопрос. На сегодня информация о недофинансировании государственного контракта со стороны УФСИН России по СПб и ЛО направлена в правоохранительные органы. АО «ГСК» не имеет каких-либо финансовых обязательств перед Заказчиком в соответствии с подписанным обеими сторонами Актом сверки на 31 декабря 2017 года. По изложенным фактам, 4 декабря 2024 года было направлено заявление в Главное Следственное Управление Следственного Комитета РФ по г. Санкт-Петербургу. АО «ГСК» ждет ответа на данное заявление.
18. 10.2024
18 октября 2024 года решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 августа 2024 года по делу № А56- 35796/2016 о взыскании с УФСИН России по СПб и ЛО задолженности в размере 35 628 453 рублей оставлено судом апелляционной инстанцией без изменения. АО «ГСК» получен исполнительный лист. Подробнее...
При рассмотрении данного дела судами установлено и отражено в решении от 06 августа 2024 года обязанность оплаты работ, предъявленных АО «ГСК», в том числе: «Пунктом 2.5 государственного контракта предусмотрена возможность изменения не более чем на 10% предусмотренного контрактом объема работ при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Факт выполнения таких работ установлен судебным решением, они входят в общий результат работ, выполненных для ответчика, связаны с предметом государственного контракта. Отсутствие необходимости в выполнении данных работ либо превышения их стоимости более чем на 10% от цены контракта ответчик (УФСИН России по СПб и ЛО) не доказал».
13. 06.2024
В средствах массовой информации, включая интернет-издания, за последнее время появилось достаточно большое количество комментариев по судебным спорам, которые АО «ГСК» ведет с УФСИН России по СПб и ЛО в рамках строительства Объекта «Следственный изолятор на 4 000 мест в Санкт-Петербурге» или, как их называют, «Кресты-2». Большая часть комментариев содержит недостоверную информацию, основанную на домыслах и слухах. Подробнее...
В связи с этим, Корпорация считает необходимым довести до сведения всех заинтересованных лиц свою позицию и актуальную информацию по взаимным требованиям и претензиям АО «ГСК» и УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫЗа дополнительной информацией Вы можете обратиться в PR-службу АО «ГСК» следующими способами: |
|||||||||
© Copyright 2025 ГСК | РФ, 197046, г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная 22, Тел.: (812) 633-00-10, Факс: (812) 633-00-17 |