О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng
Главная страница » Деятельность » Технологии » Реконструкция трамвайных путей по бесшпальной технологии

Реконструкция трамвайных путей по бесшпальной технологии

Принято считать, что Санкт-Петербург является городом с самой большой протяженностью трамвайных путей в мире. Большая часть трамвайных маршрутов проходит по историческому центру города. Эксперты уверены, что именно наличие трамвайных путей на городских улицах является причиной плохого состояния дорог. Ускоренный износ дорог, повышенные шумы, действие блуждающих токов на подземные коммуникации, недолговечность конструкций, а также сильное воздействие вибрации на окружающие исторические здания - вот лишь некоторые негативные факторы, которые приводят в пример эксперты.

Специалисты АО «ГСК» проанализировали ситуацию и пришли к заключению, что у компании есть возможности для разработки и применения принципиально нового подхода при реконструкции трамвайных путей для улучшения их характеристик и срока службы.

Сотрудники корпорации обратились к зарубежному опыту, и в течении двух лет изучали специфику сферы реконструкции трамвайных путей. Все полученные знания с учетом геологических и климатических условий Северной столицы были применены на практике, и уже в 1996 году АО «ГСК» внедрила новую для Петербурга уникальную технологию бесшпальной реконструкции трамвайных путей на монолитном железобетоном основании, с применением упругих элементов на монолитном основании.

Бесспорно, у новой технологии, примененной Генеральной Строительной Корпорацией, очень много преимуществ. Кроме того, использование бесшпальной технологии позволило компании выиграть тендер на выполнение работ по генеральному подряду комплексной реконструкции одной из старейших улиц города - Литейного проспекта, начиная от набережной Робеспьера и заканчивая Владимирским проспектом. На сегодняшний день это самый масштабный проект Генеральной Строительной Корпорации в дорожном строительстве. После этого были осуществлены ремонтные работы Владимирского и Лиговского проспектов, проспекта Энгельса, площади и улицы Труда, Садовой улицы, Заневского проспекта и Заневской площади, Светлановской площади, и других крупнейших магистралей города, оснащенных трамвайными путями.

Особенности технологии

Передовая технология Генеральной Строительной Корпорации по реконструкции трамвайных путей заключается в том, что в основании конструкции вместо шпал лежит монолитная железобетонная плита.

Суть процесса такова: на начальном этапе вырывается дорожное корыто на глубину 1,5 метра, затем прессуется основание из песка и щебня разных фракций, которое в дальнейшем бетонируется, как единое целое. Верхний слой этого «пирога» включает в себя желоба для рельс, в которые укладываются упругие резиновые прокладки.

Используемые упругие элементы изготавливаются из резины по специально разработанной рецептуре. Резиновые элементы обеспечивают мягкость и бесшумность хода трамвая, а также снижают вибрацию, оказывающую влияние на близлежащие постройки и само дорожное покрытие.

Особенность этой технологии - почти полное отсутствие блуждающих токов, что актуально для города. Подземные коммуникации избавляются от дополнительной коррозии. На финальном этапе укладки дорожного полотна, вдоль трамвайных рельсов на стыке с дорожной одеждой деформационные швы заделываются битумной мастикой, что делает конструкцию водонепроницаемой.

Благодаря применению данной технологии удается сократить время и средства на проведение работ, повысить надежность конструкций и увеличить сроки межремонтной эксплуатации до 5-7 лет. Кроме того, использование бесшпальной технологии устройства трамвайных путей улучшает внешний вид улиц, способствует более плавному движению автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в уровне с проезжей частью.