О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng

Реконструкция Пискаревского проспекта от Свердловской набережной до пр. Мечникова

Характеристика условий строительства

Объект расположен между Калининским и Красногвардейским районами  г. Санкт-Петербурга. Пискаревский проспект относится к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения с большой интенсивностью движения грузового, общественного и личного автотранспорта.

Пискаревский проспект начинается от Свердловской набережной, пересекает Полюстровский проспект, проспект Металлистов, проспект Маршала Блюхера, Бестужевскую улицу. К Пискаревскому проспекту примыкают шоссе Революции, улица Жукова, улица Тухачевского, Ключевая улица, местный проезд Маршала Блюхера и на границе работ проспект Мечникова.

Движение по Пискаревскому проспекту осуществлялось по двум полосам движения в каждом направлении. Ширина проезжей части – 21,7 – 22 м (вместе с трамвайными путями). Дорожное покрытие находилось в неудовлетворительном состоянии.

На участке строительства имелись дорожные знаки, наружное освещение, светофорные посты, газоны с посадками деревьев.

В границах строительства были расположены подземные коммуникации: дождевая канализация, водопроводы, газопроводы, телефонные и электрокабели, теплосеть, контактная сеть, ЛЭП.

Новое проектно-планировочное решение предусматривало:

  • расширение проезжей части с 4 до 6 полос движения с устройством разделительной полосы шириной 2,0 м;
  • на перекрестках предусмотрены дополнительные полосы для правых поворотов, разделительные полосы,  «островки безопасности»;
  • изменения на местных проездах в устройстве нового въезда со стороны проспекта Мечникова;
  • демонтаж трамвайных путей;
  • устройство новой конфигурации автопарковки между проспектом Металлистов и улицей Тухачевского;
  • изменения в планировочных решениях тротуаров;
  • изменение параметров существующих газонов (план организации рельефа и план озеленения).

Особенности производства работ

Производство дорожно-строительных работ при реконструкции Пискаревского проспекта проводилось при полном закрытии улицы для движения грузового транзитного и общественного транспорта. Работы проводились при отключенных  троллейбусных и трамвайных контактных сетях.
Были разработаны схемы закрытия улиц и объездов на период строительства в целом. Маршруты общественного транспорта переносились на параллельные улицы.

Реконструируемый участок улицы характеризуется большим пешеходным движением, наличием стоянок автотранспорта возле торговых комплексов, жилых домов и производственных предприятий.

На период строительства были обеспечены проходы для людей и подъезды для легкового и специального транспорта. Для этого при производстве работ была предусмотрена поэтапность строительства местных проездов и устройства тротуаров.

Пискаревский проспект пересекается поперечными улицами, имеющими также интенсивное движение автотранспорта. На период производства работ последовательно перекрывались проезды по пересекающим улицам: Полюстровскому проспекту, проспекту Металлистов, Львовской улице, проспекту Маршала Тухачевского, боковому проезду проспекта Маршала Блюхера. Устраивается дорожное покрытие на примыканиях пересекающих улиц к Пискаревскому проспекту без закрытия перекрестков – в дневное время.

Работы по реконструкции перекрестков выполнялись поэтапно в ходе общего строительства, не перекрывая движение автотранспорта полностью по указанным пересекающим улицам.

До начала основных дорожных работ были выполнены все работы по ремонту сетей канализации, водопровода и газопровода, а также защита подземных коммуникаций от электрохимкоррозии -  на участке от проспекта Мечникова до Полюстровского проспекта. Также были проведены дренажные работы в связи с высоким уровнем грунтовых вод.

Примененные конструкции и материалы

При выполнении работ на участке строительства были созданы несколько специализированных отрядов по выполнению следующих видов работ:

  • переустройство инженерных коммуникаций;
  • земляные работы, включающие срезку и уборку растительного слоя, разборку дорожной одежды, устройство земляного корыта, отсыпку подстилающего слоя из песка;
  • устройство щебеночного основания и установка бортового камня;
  • устройство асфальтобетонного покрытия;
  • обустройство улицы;
  • устройство уличного освещения;
  • озеленение.

В соответствии с проектом озеленения проведено снятие загрязненного растительного грунта с отвозкой с адреса с отсыпкой нового слоя растительного грунта (20 см) с посевом трав. Были осуществлены новые посадки деревьев и кустарников взамен попавших под снос.

Для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов было выполнено:

  • установка дорожных знаков;
  • установка временных дорожных знаков на время производства работ
  • устройство переходов с установкой  соответствующих знаков;
  • устройство светофорных постов;
  • установка заниженных бортовых камней в зоне въездов и переходов;
  • установка тротуарных ограждений;
  • наружное освещение
  • устройство покрытия с коэффициентом сцепления 0,6;
  • разметка проезжей части.

Пискаревский проспект – одна из первых автомагистралей в Санкт-Петербурге, где внедрена система АСУ ДД.

Внедрение новых технологий конструкций и материалов

  • применение в дорожных конструкциях геосетки «Хателит» предусмотрено для предотвращения появления трещин на стыках разных дорожных конструкций, что увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия между текущими ремонтами;
  • геотекстиль (Тайпар) в дорожных конструкциях принят как разделяющая конструкция в целях предотвращения проникновения тонкодисперсных частиц грунта в поры вышележашего зернистого слоя основания, одновременно предотвращая потери материала слоя основания при воздействии динамических нагрузок. При этом достигается более высокая степень уплотнения при меньших энергетических затратах, обеспечивается более высокая несущая способность грунта земляного полотна в течение всего срока эксплуатации дороги;
  • для защиты фундаментов зданий от переувлажнения на примыкании к ним тротуара с покрытием из искусственного камня проектом предусмотрено устройство гидроизоляционного слоя из материала «ТехноЭласт» ЭПП с приклеиванием его к цоколям зданий и укладкой под конструкцию дорожной одежды вдоль цоколя на ширину  - 1,0 м от здания;
  • применение в покрытии тротуаров искусственного штучного камня (бетонной тротуарной плитки) дает положительный эффект. В летнее время нагрев покрытия из плитки значительно меньше, чем асфальтобетонного покрытия, кроме того плиточное покрытие не размягчается  и не выделяет летучих продуктов;

Объект: Строительство объекта: «Реконструкция Пискаревского проспекта от Свердловской набережной до проспекта Мечникова» с разработкой проектной документации.

Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга.

Проектировщик: ЗАО «Петербург-Дорсервис»

Генеральный подрядчик: ОАО «Генеральная Строительная Корпорация»

Начало и конец участка:
- начало – пересечение со Свердловской набережной , включая перекресток
- конец – пересечение с проспектом Мечникова

Сроки реконструкции: 2006 – 2007 г.г.
Начало строительства: июнь 2006г.

Окончание строительства: ноябрь 2007г.
« Назад