О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng

Западный Скоростной Диаметр

 

  • Начало работ: август 2009 г.
  • Окончание работ: декабрь 2012 г.
  • Длина участка:  1462 к.м

 

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - это платная скоростная автомагистраль, которой придаётся стратегическое значение, как части одного из международных транспортных коридоров, а так же один самых масштабных дорожных строительных объектов последнего десятилетия. ЗСД, вместе с кольцевой автомобильной дорогой, призван разгрузить Санкт-Петербург от многочисленных автомобилей, дав им возможность объезжать город по оптимальному маршруту. Протяжённость магистрали составляет 47,7 км. В её составе запроектированы четырёх-, шести- и восьмиполосные участки с расчётной скоростью движения транспорта 120 км/ч. и максимальной интенсивностью движения до 140 000 автомобилей в сутки.

 

 

ОАО “ГСК” выиграло конкурс на право продолжения возведения южного участка ЗСД в августе 2009 года, предложив оптимальный бюджет строительства и гарантируя при этом соответствие будущего объекта техническим требованиям заказчика. Это стало возможным, благодаря большому опыту компании, на счету которой более 150 успешно реализованных объектов транспортной инфраструктуры.

Двухъярусный участок магистрали, построенный ГСК уникален: здесь   потоки  машин  противоположных  направлений  идут один под другим. По сути, это первая, не только,  в России, но и Европе, эстакада,   оба  яруса  которой  используются для автомобильного движения. Обычно, по одному из уровней подобных конструкций движется железнодорожный транспорт, по другому - автомобильный. Задача строителей заключалась в возведении двухуровневой  и   криволинейной по профилю фермы шириной 22 метра. Необходимость строительства двухуровневой эстакады была обусловлена тем, что магистраль проходит над территорией действующего предприятия, и иной возможности установить опоры эстакады не было.

 

Длина всей фермы составляет более 500 метров, а вес свыше 10 тыс. тонн. Каждый из четырёх пролётов имеет длину около 144 метров. Первый пролёт проходит над действующим зданием завода, поэтому при  его строительстве использовалась технология навесного монтажа, с помощью которой был возведен участок длиной 108 м. Данная технология требует неукоснительного соблюдения последовательности производства работ.

Высота опор на участке “Генеральной Строительной Корпорации” варьируется от 18 до 25 метров. Объём свай, на которых установлена вся конструкция, в 2-2,5 раза превышает объём всех опор. Так, объём опор составляет 10 тысяч кубических метров, объём свай - 22-25 тысяч кубических метров. Полотно эстакады на участке ОАО “ГСК” весит 22 000 тонн.    

На данном объекте специалистами ОАО “ГСК” был выполнен полный  комплекс  работ,  начиная  от проектирования  и подготовки территории для строительства, заканчивая установкой шумозащитных экранов на уже возведённой эстакаде.

О масштабе работ говорит и география размещения заказов в рамках строительства. Помимо  крупных  петербургских предприятий, изготавливавших ферму для ЗСД, поставщиками ОАО “ГСК” были заводы в Воронеже и Кургане. Причина такого распределения заказов в том, что местные предприятия не успевали справиться с производством необходимого для строительства ЗСД количества металлоконструкций в требуемые сроки.

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, можно смело назвать участок ЗСД, построенный ОАО “ГСК”, уникальным проектом, имеющим огромное значение, как для самой корпорации, так и для всей отрасли инфраструктурного строительства России в целом.

 

 

 

 

 

 

« Назад