О компании Деятельность Проекты Пресс-центр Карьера EngEng

Капитальный ремонт проспекта Энгельса

Магистраль на север

Проспект Энгельса – трасса для города особая. Это одна из основных магистралей, соединяющая густозаселенные северные районы с центром. Не удивительно, что дорога никогда не пустует – 24 часа в сутки в обе стороны идет плотный транспортный поток. Столь востребованные магистрали жизненно необходимо поддерживать в надлежащем виде: вовремя осуществлять текущий и капитальный ремонты.

В 2004 г. общее техническое состояние трамвайных путей, дорожного покрытия и тротуаров на этой трассе было признано аварийным, и Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко приняла решение о комплексной реконструкции магистрали. На период капремонта важнейшей для города трассы Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству были разработаны и реализованы схемы объезда пр. Энгельса и Большого Сампсониевского пр.

Ремонт проходил в два этапа: 1-я очередь - реконструкция участка пр. Энгельса от Северного пр. до Скобелевского пр., 2-я очередь - реконструкция участка пр. Энгельса от Скобелевского пр. до Светлановской площади. В 2006 г. был уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия - так завершилась реконструкция пр. Энгельса на участке от Скобелевского пр. до Светлановской площади.

В рамках реконструкции магистрали были капитально отремонтированы инженерные сооружения: водопровод, газопровод, канализация, телефонные и кабельные сети. По современной технологии на монолитной железобетонной плите с применением упругих резиновых элементов, обеспечивающих бесшумное движение, проложены трамвайные пути, уложена дорожная одежда.

Дорожные работы

На все протяжении пр. Энгельса от Северного пр. до Светлановской пл. было усилено бетонное основание: слой бетона под проезжей частью составил 22 см, под трамвайными путями – 30 см. Было положено 2 слоя асфальтобетона: 10 и 5 см.

Тротуары на участке от Северного пр. до Скобелевского пр. замощены плиткой, на участке от Скобелевского пр. до Светлановской пл. заасфальтированы.

В рамках реконструкции были полностью заменены все инженерные сети по самым современным технологиям. В частности, водопровод проложен не стальной, а полиэтиленовый c гарантией 300 лет.

Сквозное движение по всему объекту открыто в октябре 2005 г. В 2006 г. положен верхний слой асфальтобетона, и объект был официально сдан.

Путевые работы

Система устройства трамвайных путей, использованная на пр. Энгельса, отработана на других городских магистралях и улицах. Ее уже можно назвать классической – это устройство трамвайного пути на монолитной железобетонной плите с применением упругих резиновых элементов и укладкой двух слоёв литого асфальтобетона в междупутье.

При устройстве трамвайного пути были применены железнодорожные рельсы Р-65 объемнозакаленные, внутренний и наружный боковой брус Р-65, резиновая подошва, а также другие специальные материалы и элементы конструкции, кроме того, оборудован водоотвод из желобов рельс.

Рельсовые стыки были сварены электросваркой ванным способом, для чего были использованы медные формы. Стыки отшлифованы.

В зоне трамвайного пути поставлены путевые межпутные пластины и отсасывающие пластины.

Объект в цифрах и фактах:

Заказчик – Санкт-Петербургское государственное учреждение «Дирекция транспортного строительства» по распоряжению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации г. Санкт-Петербурга

Генеральный подрядчик – ОАО «Генеральная Строительная Корпорация»

« Назад